Маршрут выходного дня
Родник «Бобр»
Здесь можно скачать буклет Буклет
Месторасположение: Минская область, Крупский район, Бобрский сельский совет.
Рекомендуемый возраст ребенка: 5-7 лет
Вид маршрута: велосипедный.
Ценность объекта:
- оздоровительная: можно организовывать прогулки с детьми старшего дошкольного возраста.
- познавательная: ребенку будет интересно посмотреть на природный источник чистой воды.
С собой на прогулку можно взять: плед, минимальный набор для пикника, воду, мяч, скакалку.
Содержание маршрута:
Расскажите ребенку о роднике «Бобр»
Есть в Крупском районе источник, который знают все. В живописном месте прямо у автодороги Р-19 в низине у реки Бобр бьет из земли родник. Никто доподлинно не знает, когда впервые в этом месте вышла из земли живительная влага. Любители легенд утверждают, что давным-давно здесь защищал свою землю от вражеских стрел мужественный юноша. Кто-то считает, что волю воде дало строительство дороги во время Второй Мировой. А кто-то вспоминает, что раньше старожилы рассказывали, будто много сотен лет назад чистейшую воду из этой криницы по знаменитому Екатерининскому шляху, который, кстати, совсем недалеко от современного шоссе, возили ко двору российской императрицы. Родник, считающийся памятником природы местного значения.
Каждый хотя бы раз в жизни пил воду из родника. В старину существовало поверье, что напившись родниковой воды, человек способен почерпнуть силу самой земли. Родниковая вода доходит к нам в своей первозданной природной форме, она живая. Такая вода дарит нам чистую энергию самой природы, ведь она прошла естественную фильтрацию слоями грунта. Родниковая вода насыщена кислородом. Чтобы мы могли смело пить воду из родника, необходимо поддерживать естественную чистоту вокруг родника. Обратите внимание на то, что у родника всегда много людей, т.к. они считают, что вода чистая, вкусная и полезная.
Загадайте ребёнку загадки
Как в низину из-под горки
Вытекает быстрый, тонкий,
Чистый-чистый ручеёк
Он зовётся
(Родничок)
Еще больше загадок вы можете найти здесь: (смотреть здесь)
Прочтите стихотворения
Н. Ярославцев
Пробивается сквозь крону
Света солнечный пучок.
И звучит, журчит по склону
Неприметный родничок.
Озорством зверюшек лечит,
Дарит свежесть по утрам
И спешит, бежит навстречу,
Озорной, весёлый, к нам
РОДНИК
О. Фокина
В угоре за деревней — Заброшенный родник.
Свалил в него коренья
Какой-то озорник,
Какой-то неумеха
Дырявый свой сапог,
Наверно, ради смеха
Поставил в желобок,
А этот — камень кинул,
А этот — палкой ткнул,
Насыпал липкой глины,
Ушёл и не взглянул.
А я о том не знала, Я дома не была,
А то бы им попало За грязные дела! ...
Печаль твоя понятна, Звоночек мой родной!
Бегом бегу обратно За заступом домой.
И яростно копаю, И весело пою,
И струйка голубая
Спешит в ладонь мою.
Несу по огороду
Еще больше стихов вы найдете здесь (смотреть здесь)
Дорога к роднику проходить через мост, который возвышается над рекой Бобр, обратите внимание детей на открывающийся живописный вид. Рассмотрите с детьми деревья, реку и т.д.
На перилах моста собралась целая коллекция из разнообразных замочков, которые молодые супруги закрывают и бросают ключики в воду в честь нерушимости уз любви, соединивших их в семейный союз. Для продолжения жизни на земле.
Предложите детям найти одинаковые замочки.
Придя на родник, обратите внимание детей на благоустройство и ухоженность родника. Послушайте, как журчит вода, понаблюдайте за ее течением, исследуйте, куда течет вода из родника. Спросите у ребенка, знает ли он «Откуда берется вода в реках?», «Почему вода в роднике чистая и холодная?».
Поиграйте в подвижные игры:
«Водяной». Очерчивают круг – это пруд или озеро, река. Выбирается ведущий – водяной. Играющие бегают вокруг озера и повторяют слова: «Водяного нет, а людей-то много».Водяной бегает по кругу (озеру) и ловит играющих, которые подходят близко к берегу (линии круга). Пойманные остаются в кругу. Игра продолжается до тех пор, пока не будет поймано большинство игроков.
«Догонялки» — одна из самых известных детских игр. Догонялки — это игра, которая подходит и для похода, и для пикника, и для игры в лесу на природе для веселой компании детей. Один водит, остальные убегают. Тот, до кого водящий дотрагивается, сам становится водой.
По дороге домой задайте ребенку вопросы
- Откуда бьют родники?
- Как их еще называют?
- Что такое родник?
- Как сохранить воду в роднике чистой?
Рекомендации:
- не забывайте о соблюдении правил дорожного движения!
- одевайте детей в соответствии с погодными условиями;
- соблюдайте питьевой режим на прогулке;
- в жаркую погоду берите в дорогу солнцезащитный крем.
После прогулки предложите ребенку:
-Нарисовать родник красками, цветными карандашами;
-сделать аппликацию «Родник»;
-сделать совместный с ребенком коллаж «Наша прогулка к роднику»;
-совместно с ребенком провести эксперименты и фокусы с водой;
- нарисовать плакат «Живи родник - живи».
- посмотреть мультфильм «Заяц Коська и Родничок»(смотреть здесь)
Опыты с водой
Опыт № 1. «Окрашивание воды».
Цель: Выявить свойства воды: вода может быть тёплой и холодной, некоторые вещества растворяются в воде. Чем больше этого вещества, тем интенсивнее цвет; чем теплее вода, тем быстрее растворяется вещество.
Материал: Ёмкости с водой (холодной и тёплой), краска, палочки для размешивания, мерные стаканчики.
Взрослый и дети рассматривают в воде 2-3 предмета, выясняют, почему они хорошо видны (вода прозрачная). Далее выясняют, как можно окрасить воду (добавить краску). Взрослый предлагает окрасить воду самим (в стаканчиках с тёплой и холодной водой). В каком стаканчике краска быстрее растворится? (В стакане с тёплой водой). Как окрасится вода, если красителя будет больше? (Вода станет более окрашенной).
Опыт № 2. «Вода не имеет цвета, но её можно покрасить».
Открыть кран, предложить понаблюдать за льющейся водой. Налить в несколько стаканов воду. Какого цвета вода? (У воды нет цвета, она прозрачная). Воду можно подкрасить, добавив в неё краску. (Дети наблюдают за окрашиванием воды). Какого цвета стала вода? (Красная, синяя, жёлтая, красная). Цвет воды зависит от того, какого цвета краску добавили в воду.
Вывод: О чём мы сегодня узнали? Что может произойти с водой, если в неё добавить краску? (Вода легко окрашивается в любой цвет).
Опыт № 3. «Вода нужна всем».
Цель: Дать детям представление о роли воды в жизни растений.
Ход: Воспитатель спрашивает детей, что будет с растением, если его не поливать (засохнет). Вода необходима растениям. Посмотрите. Возьмём 2 горошины. Одну поместим на блюдце в намоченную ватку, а вторую – на другое блюдце – в сухую ватку. Оставим горошины на несколько дней. У одной горошины, которая была в ватке с водой появился росточек, а у другой – нет. Дети наглядно убеждаются о роли воды в развитии, произрастания растений.
Опыт № 4. «Ходит капелька по кругу».
Цель: Дать детям элементарные знания о круговороте воды в природе.
Ход: Возьмём две мисочки с водой – большую и маленькую, поставим на подоконник и будем наблюдать, из какой мисочки вода исчезнет быстрее. Когда в одной из мисочек не станет воды, обсудить с детьми, куда исчезла вода? Что с ней могло случиться? (капельки воды постоянно путешествуют: с дождём выпадают на землю, бегут в ручейках; поят растения, под лучами солнышка снова возвращаются домой – к тучам, из которых когда – то пришли на землю в виде дождя.)
Опыт № 5. «В какую бутылку нальётся вода быстрее?».
Цель: Продолжать знакомить со свойствами воды, предметами разной величины, развивать смекалку, учить соблюдать правила безопасности при обращении со стеклянными предметами.
Материал: Ванночка с водой, две бутылки разного размера – с узким и широким горлышком, салфетка из ткани.
Ход: Какую песенку поёт вода? (Буль, буль, буль).
Послушаем сразу две песенки: какая из них лучше?
Дети сравнивают бутылки по величине: рассматривают форму горлышка у каждой из них; погружают в воду бутылку с широким горлышком, глядя на часы отмечают, за какое время она наполнится водой; погружают в воду бутылку с узким горлышком, отмечают, за сколько минут она наполнится.
Выяснить, из какой бутылки быстрее выльется вода: из большой или маленькой? Почему?
Дети погружают в воду сразу две бутылки. Что происходит? (вода в бутылки набирается неравномерно)