Зеленые школы
Приказ
Анкета-заявка
Анкета-заявка учреждения образования
для участия в проекте «Зелёные школы»
1. Полное официальное название учреждения образования |
Государственное учреждение образования « Детский сад №2 г. Крупки» |
2. Ф.И.О. руководителя учреждения образования |
Жолнерчик Галина Михайловна |
3. Почтовый адрес учреждения образования |
222001, Минская обл., г. Крупки , пер.Вокзальный ,12 |
4. Телефон (с кодом) |
(801796) 27304 (801796) 27265 |
5. Факс (с кодом) |
- |
6. Адрес электронной почты, сайт учреждения образования |
|
7. Ф.И.О. педагогического работника, отвечающего в учреждении образования за работу по проекту «Зелёные школы» |
Шух Оксана Евгеньевна |
8. Контактный телефон педагогического работника, отвечающего в учреждении образования за работу по проекту «Зелёные школы» |
(801796) 27265
|
9. Адрес электронной почты педагогического работника, отвечающего в учреждении образования за работу по проекту «Зелёные школы» |
|
10. Общая численность педагогических работников в учреждении образования |
15 |
11. Общая численность учащихся в учреждении образования |
106 |
12. С какого времени предполагается в учреждении образования реализация проекта «Зелёные школы» |
07.06.2021 Приказ от 04.06 .2021 № 56 |
16. Другие дополнительные сведения об учреждении образования, которые бы вы хотели сообщить |
- |
План работы по реализации образовательного проекта "Зеленые школы" в 2021/2022 учебном году
План специально организованной и нерегламентированной деятельности по реализации образовательного проекта «Зеленые школы» в ГУО «Ясли-сад №2 г. Крупки»
№ п/п |
Направление, тема |
Формы работы |
Время проведения |
||
1. |
БИОРАЗНООБРАЗИЕ Цель: изучение видового разнообразия растений и животных территории учреждения дошкольного образования и близлежащего окружения, способов их сохранения |
||||
1.1 |
Природа – наш зеленый друг |
Экскурсия в парк |
Июнь, 2021 |
||
1.2 |
Деревья и кустарники экологической тропы учреждения дошкольного образования |
Наблюдение, составление картосхемы |
Июнь, 2021 |
||
1.3 |
Растения сада и огорода. Д/и «Угадай по листьям и плодам» |
Наблюдение, дидактическая игра |
Июнь, 2021 |
||
1.4 |
Птицы, обитающие на территории учреждения дошкольного образования. Угадай птицу по голосу |
Наблюдение Викторина |
Июль, 2021 |
||
1.5 |
Маленькая страна Насекомия |
Наблюдение, обозначение насекомых на картосхеме |
Июль, 2021 |
||
1.6 |
Самая красивая бабочка |
Занятие по образовательной области «Искусство» (рисование) |
Июль, 2021 |
||
1.7 |
Деревья и насекомые городского парка |
Экскурсия, наблюдение |
Август, 2021 |
||
1.8 |
Уголок нетронутой природы на территории учреждения дошкольного образования |
Наблюдение за растениями и животными «дикого луга» |
Август, 2021 |
||
1.9 |
Деревья и кустарники летом |
Занятие по образовательной области «Искусство» (рисование) |
Август, 2021 |
||
1.10 |
Во саду ли, во огороде |
Занятие по образовательной области «Ребенок и природа» |
Сентябрь, 2021 |
||
1.11 |
Такие разные цветы |
Занятие по образовательной области «Ребенок и природа» |
Сентябрь, 2021 |
||
1.12 |
Травянистые растения: дикорастущие и культурные |
Занятие по образовательной области «Ребенок и природа» |
Октябрь, 2021 |
||
1.13 |
Дикорастущие и культурные растения на территории учреждения дошкольного образования |
Обозначение на картосхеме |
Октябрь, 2021 |
||
1.14 |
Птицы, обитающие на территории учреждения образования и городского парка (участие в национальной акции «Осенние наблюдения за птицами) |
Экскурсия, наблюдение, обозначение на картосхеме |
Октябрь, 2021 |
||
1.15 |
Почему желтеют листья? |
Экспериментальная деятельность |
Октябрь-ноябрь, 2021 |
||
1.16 |
Солнце в жизни животных и растений |
Занятие по образовательной области «Ребенок и природа» |
Ноябрь, 2021 |
||
1.17 |
Деревья зимой |
Экскурсия, наблюдение |
Декабрь, 2021 |
||
1.18 |
Зимующие птицы на территории учреждения дошкольного образования |
Занятие по образовательной области «Ребенок и природа» |
Январь, 2022 |
||
1.19 |
Огород на подоконнике |
Опытническая деятельность |
Февраль, 2022 |
||
1.20 |
Природа просит помощи (по страницам Красной книги) |
Занятие по образовательной области «Ребенок и природа» |
Апрель, 2022 |
||
1.21 |
Растения экологической тропы учреждения дошкольного образования |
Экскурсия, наблюдение |
Май, 2022 |
||
|
ИНФОРМАЦИОННО-ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ |
||||
|
Осенний букет из опавших листьев, сухоцветов (совместно с родителями) |
Конкурс |
Октябрь, 2021 |
||
|
Накормим птиц зимой (изготовление кормушек) |
Природоохранная акция (наблюдение, зимний учет птиц)
|
Январь, 2022 |
||
|
Птицы моей страны |
Выставка детских творческих работ |
Март, 2022 |
||
|
Посадим дерево вместе (посадка плодовых деревьев и кустарников с родителями) |
Природоохранная акция |
Апрель, 2022 |
||
2. |
ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ Цель: Изучение структуры энергосбережения в учреждении дошкольного образования и дома, способов его сокращения |
||||
2.1 |
Откуда к нам приходит электричество? |
Занятие по образовательной области «Ребенок и общество» |
Ноябрь,2021 |
||
2.2 |
Где живет электричество? (осветительные приборы в учреждении дошкольного образования и на улице) |
Наблюдение |
Ноябрь,2021 |
||
2.3 |
Источники тепла |
Опытническая деятельность |
Декабрь, 2021 |
||
2.4 |
Операция «Лампочка» (выяснить рациональное использование электроэнергии в течение дня и способы его экономии) |
Наблюдение |
Январь, 2022 |
||
2.5 |
Королева Лампочка |
Занятие по образовательной области «Искусство» (конструирование) |
Январь, 2022 |
||
|
ИНФОРМАЦИОННО-ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ |
||||
|
Как сберечь энергию (разработка семейных памяток по использованию электроэнергии дома) |
Памятки |
Январь, 2022 |
||
|
Сэкономим энергию |
Конкурс рисунков |
Февраль, 2022 |
||
|
Берегоши (экономим электроэнергию вместе с совместно с родителями) |
Видеоролик |
Март, 2022 |
||
3. |
ВОДОСБЕРЕЖЕНИЕ Цель: изучение направлений использования воды в учреждении дошкольного образования и дома, освоение способов её сбережения |
||||
3.1 |
Где вода – там жизнь |
Занятие по образовательной области «Ребенок и общество» |
Март, 2022 |
||
3.2 |
Животворное свойство воды |
Наблюдение, опытническая деятельность |
Март, 2022 |
||
3.3 |
Почему заболела река? |
Опыты, решение проблемной ситуации |
Апрель, 2022 |
||
3.4 |
Чистая капелька |
Занятие по образовательной области «Ребенок и природа» |
Апрель, 2022 |
||
|
ИНФОРМАЦИОННО-ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ |
||||
|
Где живут капли в детском саду |
Конкурс детского рисунка |
Март, 2022 |
||
|
Берегите воду (разработка семейных памяток по рациональному использованию воды дома) |
Полезные советы |
Апрель, 2022 |
||
|
Каждому растению - глоток воды |
Природоохранная акция |
Май, 2022 |
||
4. |
ОБРАЩЕНИЕ С ОТХОДАМИ Цель: анализ источников появления отходов, освоение приемов раздельного сбора мусора |
||||
4.1 |
Сортировка мусора |
Наблюдение, целевая прогулка |
Август, 2021 |
||
4.2 |
Вред полиэтиленовых пакетов для природы |
Беседа-рассуждение |
Август, 2021 |
||
4.3 |
Бытовые отходы |
Занятие по образовательной области «Ребенок и общество» |
Сентябрь, 2021 |
||
4.4 |
Рассортируй мусор |
Дидактическая игра |
Сентябрь, 2021 |
||
4.5 |
Пластиковая бутылка – контейнер для выращивания луковичных растений |
Экспериментальная деятельность |
Февраль, 2022 |
||
|
ИНФОРМАЦИОННО-ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ |
||||
|
Собери макулатуру – сохрани жизнь дереву |
Природоохранная акция |
Сентябрь, 2021- май, 2022 |
||
|
Экологическая сумка (изготовление вместе с родителями) |
Конкурс творческих работ |
Сентябрь, 2021 |
||
|
Разделяй отходы с пользой для природы (совместно с родителями) |
Фотопрезентация |
Апрель, 2022 |