Маршруты выходного дня

"Веселая прогулка ВМЕСТЕ" 

   Когда родители могут больше времени провести со своими детьми? Конечно, в выходные дни.   

    Семейный отдых – это, пожалуй, лучшее средство для того, чтобы почувствовать радость от общения с близкими людьми, недостаток которого мы часто испытываем в повседневной жизни. Отдых с детьми укрепляет семью, способствует лучшему взаимопониманию между родителями и детьми, установлению теплых и дружеских отношений между ними. Отдых в кругу семьи можно сделать насыщенным, даже если в Вашем распоряжении – только выходные. 

      Педагогические работники нашего  учреждений дошкольного образования  разработали "маршруты выходного дня"! Предлагаем Вам, уважаемые родители, вместе с детьми посетить интересные места нашего города и его окрестностей. Пусть ваши совместные семейные досуги будут полезными и интересными!

  По результатам прогулки делайте совместные фотографии или видеоролики, сочиняйте рассказы и сказки и присылайте на электронный адрес alenka-sad2@yandex.by

 

 Желаем вам приятного отдыха!

 

Маршрут «Военная техника» Мемориальный комплекс, посвященный воинам-афганцам, погибшим во время выполнения интернационального долга в республике Афганистан

Здесь можно скачать БУКЛЕТ

Месторасположение: Минская область, г.Крупки, ул. Черняховского

Рекомендуемый возраст ребенка5-7 лет

Вид маршрута: пеший

Собираясь на прогулку, возьмите с собой: питьевую воду, головные уборы от солнца (в летний период), фотоаппарат или мобильный телефон. Рекомендуем взять с собой или приобрести в магазине по пути небольшой букет цветов, чтобы ребенок мог возложить его к подножию памятника, почтив память погибших солдат.

загружено

Для того, чтобы путешествие прошло познавательно и увлекательно  мы предлагаем вам  квест-игру.

Прежде чем начать игру познакомьтесь с информацией о мемориальном комплексе по ссылке 

Остановка №1 Танк Т-80

  1. 1.Предложите ребенку обследовать данный вид военной техники-танк.
  2. Расскажите ребенку о видах военной техники: наземная, воздушная, водная.
  3. Предложите ребенку поближе рассмотреть устройство танка.
  4. Поиграйте в игру «Пограничники» 

 

 

 

      Остановка №2  Вертолет МИ-24

  1. Рассмотрите с ребенком данный вид военной техники.
  2. Уточните у ребенка детали вертолета (лопасти,кабина…), уточните представления о профессии пилота, штурмана…
  3. Предложите ребенку простушать аудио запись со звуками военной техники (вертолет,танк,пушка).
  4. Поиграйте с ребенком в подвижную игру «Вертолеты».

 

Остановка №3 Пушка Д-44

  1. Расскажите ребенку о данной модели военной техники.
  2. Уточните представления о назначении данного вида техники.
  3. Поиграйте в игру «Меткий стрелок» (покажите как выбрать мишень, прицелиться).

 

Остановка №4 БМД -1

  1. Рассмотрите с ребенком боевую машину десанта.
  2. Спросите у ребенка о деталях и вооружении машины (гусеница,башня, пушка, пулемет Калашникова), сравните БМД -1 с танком Т-80.
  3. Уточните у ребенка представления о видах военной техники (наземная, воздушная, водная).

Остановка №5 "Памятник воинам-интернационалистам"

  1. Расскажите ребенку о воинах интенационалистах, ветеранах.
  2. Побеседуйте, уточните у ребенка зачем нужно чтить память погибшим и оказывать помощь ветеранам
  3. Рассмотрите памятник, назовите имена,  фамилии погибших земляков.
  4. Предложите ребенку провести ритуал возложения цветов

 

После прогулки предложите ребенку:

  1. Совместно с ребенком составьте фотоколлаж о проделанном маршруте.
  2. Смастерите  военную технику из бумаги, конструктора, бросового материала
  3.  Предложите ребенку  нарисовать вертолет красками, слепить, сделайте аппликацию
  4. Почитайте вместе с ребенком литературные произведения , загадки, 
  5. Посмотрите видео

Желаем Вам приятно провести время!

свернуть

Маршрут "Родник "Бобр"

Маршрут выходного дня

Родник «Бобр»

Здесь можно скачать буклет  Буклет

 Месторасположение: Минская область, Крупский район, Бобрский сельский совет.

Рекомендуемый возраст ребенка5-7 лет

Вид маршрута: велосипедный.

Ценность объекта

- оздоровительная: можно организовывать прогулки с детьми старшего дошкольного возраста.

- познавательная: ребенку будет интересно посмотреть на природный источник чистой воды.

 С собой на прогулку можно взять: плед, минимальный набор для пикника, воду, мяч, скакалку.

 

Содержание маршрута:

Расскажите ребенку о роднике «Бобр»

Есть в Крупском районе источник, который знают все. В живописном месте прямо у автодороги Р-19 в низине у реки Бобр бьет из земли родник. Никто доподлинно не знает, когда впервые в этом месте вышла из земли живительная влага. Любители легенд утверждают, что давным-давно здесь защищал свою землю от вражеских стрел мужественный юноша. Кто-то считает, что волю воде дало строительство дороги во время Второй Мировой. А кто-то вспоминает, что раньше старожилы рассказывали, будто много сотен лет назад чистейшую воду из этой криницы по знаменитому Екатерининскому шляху, который, кстати, совсем недалеко от современного шоссе, возили ко двору российской императрицы. Родник, считающийся памятником природы местного значения.

Каждый хотя бы раз в жизни пил воду из родника. В старину существовало поверье, что напившись родниковой воды, человек способен почерпнуть силу самой земли. Родниковая вода доходит к нам в своей первозданной природной форме, она живая. Такая вода дарит нам чистую энергию самой природы, ведь она прошла естественную фильтрацию слоями грунта. Родниковая вода насыщена кислородом. Чтобы мы могли смело пить воду из родника, необходимо поддерживать естественную чистоту вокруг родника. Обратите внимание на то, что у родника всегда много людей, т.к. они считают, что вода чистая, вкусная и полезная.

 

Загадайте ребёнку загадки

Как в низину из-под горки

Вытекает быстрый, тонкий,

Чистый-чистый ручеёк

Он зовётся 

                (Родничок)

Еще больше загадок вы можете найти здесь: (смотреть здесь)

 Прочтите стихотворения

Н. Ярославцев

Пробивается сквозь крону

Света солнечный пучок.

И звучит, журчит по склону

Неприметный родничок.

Озорством зверюшек лечит,

Дарит свежесть по утрам

И спешит, бежит навстречу,

Озорной, весёлый, к нам

 

РОДНИК

О. Фокина

В угоре за деревней — Заброшенный родник.

Свалил в него коренья

 Какой-то озорник,

Какой-то неумеха

Дырявый свой сапог,

Наверно, ради смеха

 Поставил в желобок,

А этот — камень кинул,

А этот — палкой ткнул,

Насыпал липкой глины,

Ушёл и не взглянул.

А я о том не знала, Я дома не была,

А то бы им попало За грязные дела! ...

Печаль твоя понятна, Звоночек мой родной!

Бегом бегу обратно За заступом домой.

И яростно копаю, И весело пою,

И струйка голубая

 Спешит в ладонь мою.

Несу по огороду

 

 Еще больше стихов вы найдете здесь (смотреть здесь)

  Дорога к роднику   проходить через  мост, который возвышается над рекой Бобр, обратите внимание детей на открывающийся живописный вид. Рассмотрите с детьми деревья, реку и т.д.

 

 

 

На перилах моста  собралась целая коллекция из разнообразных замочков, которые молодые супруги закрывают и бросают ключики в воду в честь нерушимости уз любви, соединивших их в семейный союз. Для продолжения жизни на земле.

 Предложите детям  найти одинаковые замочки.

 

Придя на родник, обратите внимание детей на благоустройство и ухоженность родника. Послушайте, как журчит вода, понаблюдайте за ее течением, исследуйте, куда течет вода из родника. Спросите у ребенка, знает ли он «Откуда берется вода в реках?», «Почему вода в роднике  чистая и холодная?».

Поиграйте в подвижные игры:

«Водяной». Очерчивают круг – это пруд или озеро, река. Выбирается ведущий – водяной. Играющие бегают вокруг озера и повторяют слова: «Водяного нет, а людей-то много».Водяной бегает по кругу (озеру) и ловит играющих, которые подходят близко к берегу (линии круга). Пойманные остаются в кругу. Игра продолжается до тех пор, пока не будет поймано большинство игроков.

«Догонялки» — одна из самых известных детских игр. Догонялки — это игра, которая подходит и для похода, и для пикника, и для игры в лесу на природе для веселой компании детей. Один водит, остальные убегают. Тот, до кого водящий дотрагивается, сам становится водой.

 

 

По дороге домой задайте ребенку вопросы

  1. Откуда бьют родники?
  2. Как их еще называют?
  3. Что такое родник?
  4. Как сохранить воду в роднике чистой?

 

Рекомендации:

- не забывайте о соблюдении правил дорожного движения!

- одевайте детей в соответствии с погодными условиями;

- соблюдайте питьевой режим на прогулке;

- в жаркую погоду берите в дорогу солнцезащитный крем.

 

После прогулки предложите ребенку:

-Нарисовать родник красками, цветными карандашами;

-сделать аппликацию «Родник»;

-сделать совместный с ребенком коллаж «Наша прогулка к роднику»;

-совместно с ребенком провести эксперименты и фокусы с водой;

- нарисовать плакат «Живи родник - живи».

- посмотреть  мультфильм «Заяц Коська и Родничок»(смотреть здесь)

 

 

Опыты с водой

 

Опыт № 1. «Окрашивание воды».

Цель: Выявить свойства воды: вода может быть тёплой и холодной, некоторые вещества растворяются в воде. Чем больше этого вещества, тем интенсивнее цвет; чем теплее вода, тем быстрее растворяется вещество.

Материал: Ёмкости с водой (холодной и тёплой), краска, палочки для размешивания, мерные стаканчики.

Взрослый и дети рассматривают в воде 2-3 предмета, выясняют, почему они хорошо видны (вода прозрачная). Далее выясняют, как можно окрасить воду (добавить краску). Взрослый предлагает окрасить воду самим (в стаканчиках с тёплой и холодной водой). В каком стаканчике краска быстрее растворится? (В стакане с тёплой водой). Как окрасится вода, если красителя будет больше? (Вода станет более окрашенной).

Опыт № 2. «Вода не имеет цвета, но её можно покрасить».

Открыть кран, предложить понаблюдать за льющейся водой. Налить в несколько стаканов воду. Какого цвета вода? (У воды нет цвета, она прозрачная). Воду можно подкрасить, добавив в неё краску. (Дети наблюдают за окрашиванием воды). Какого цвета стала вода? (Красная, синяя, жёлтая, красная). Цвет воды зависит от того, какого цвета краску добавили в воду.

Вывод: О чём мы сегодня узнали? Что может произойти с водой, если в неё добавить краску? (Вода легко окрашивается в любой цвет).

Опыт № 3. «Вода нужна всем».

Цель: Дать детям представление о роли воды в жизни растений.

Ход: Воспитатель спрашивает детей, что будет с растением, если его не поливать (засохнет). Вода необходима растениям. Посмотрите. Возьмём 2 горошины. Одну поместим на блюдце в намоченную ватку, а вторую – на другое блюдце – в сухую ватку. Оставим горошины на несколько дней. У одной горошины, которая была в ватке с водой появился росточек, а у другой – нет. Дети наглядно убеждаются о роли воды в развитии, произрастания растений.

Опыт № 4. «Ходит капелька по кругу».

Цель: Дать детям элементарные знания о круговороте воды в природе.

Ход: Возьмём две мисочки с водой – большую и маленькую, поставим на подоконник и будем наблюдать, из какой мисочки вода исчезнет быстрее. Когда в одной из мисочек не станет воды, обсудить с детьми, куда исчезла вода? Что с ней могло случиться? (капельки воды постоянно путешествуют: с дождём выпадают на землю, бегут в ручейках; поят растения, под лучами солнышка снова возвращаются домой – к тучам, из которых когда – то пришли на землю в виде дождя.)

Опыт № 5. «В какую бутылку нальётся вода быстрее?».

Цель: Продолжать знакомить со свойствами воды, предметами разной величины, развивать смекалку, учить соблюдать правила безопасности при обращении со стеклянными предметами.

Материал: Ванночка с водой, две бутылки разного размера – с узким и широким горлышком, салфетка из ткани.

Ход: Какую песенку поёт вода? (Буль, буль, буль).

Послушаем сразу две песенки: какая из них лучше?

Дети сравнивают бутылки по величине: рассматривают форму горлышка у каждой из них; погружают в воду бутылку с широким горлышком, глядя на часы отмечают, за какое время она наполнится водой; погружают в воду бутылку с узким горлышком, отмечают, за сколько минут она наполнится.

Выяснить, из какой бутылки быстрее выльется вода: из большой или маленькой? Почему?

Дети погружают в воду сразу две бутылки. Что происходит? (вода в бутылки набирается неравномерно)

свернуть

Маршрут «Что расскажет нам лес?»

«Что расскажет нам лес?»

Здесь можно скачать буклет    (Буклет)

Рекомендуемый возраст: 4-6 лет

Вид прогулки: пешая

Город  Крупки расположен в окружении лесного массива, и чтобы попасть в «гости к зеленому другу» необходимо всего лишь перейти «горбатые мостики» через р. Бобр, свернуть направо, и вы окажетесь в лесном царстве рядом с урочищем «Лебортово»

 

 

Расскажите детям

 

Лес – это уникальное царство природы, где растут деревья, кустарники и травы, где живут звери, птицы, насекомые и множество других животных. Где можно встретить грибы,  мхи, лишайники. Лес может развиваться и самостоятельно поддерживать свое существование. Но и человек помогает ему – лесники досаживают новые деревья, следят за тем, чтобы злые и невоспитанные люди не наносили урон (не пилили деревья и кустарники, не оставляли мусор за собой, в летнее время – не жгли костров), прореживают лес и убирают старые упавшие деревья.

 Во время прогулки обращайте внимание детей на то, что деревья в лесу могут быть одинаковыми, одной породы, или хвойные (попутно вспоминаем новогоднюю елочку), или лиственные. Если же деревья разные – то такой лес называется смешанным

Лес – это место проживания многих животных, поэтому нужно напоминать деткам, что шуметь в лесу нежелательно. Остановитесь, прислушайтесь к голосу леса – можно услышать щебет птиц и даже «цокание» белок. Посмотрите внимательно под ноги – наверняка, вы увидите жучка или муравья. Понаблюдайте за ним (правда, дети попытаются сразу схватить интересное живое существо). Будьте осторожны, так как некоторые виды жуков (жужелицы, например) могут в случае опасности «выстреливать» из брюшка или горячую, или едкую, или просто неприятно пахнущую жидкость. Посмотрите на ветки деревьев или кустарников, там можно заметить «домик» паука и его ловчую сеть. Расскажите ребенку, для чего паучок это делает. И, конечно же,  практически в каждом лесу вас могут встретить не совсем радушные хозяева – комары, поэтому позаботьтесь заранее о защите от них. Также неприятным моментом пребывания в лесу, особенно в лиственном и смешанном, могут быть клещи. Обратите внимание, что одежда для леса должна быть с манжетами, чтобы не допустить проникновения клеща на кожу. После прогулки обязательно осмотрите ребенка и себя.

В лесу можно познакомиться со многими представителями растительного мира. И деревья, и кустарники, и травы. Ни в коем случае не пробуйте на вкус красивые, но неизвестные вам ягоды. На стволах деревьев и на камнях можно увидеть лишайники, кстати, стоит сказать, что лишайники – это показатель чистоты местности в экологическом плане. На земле, обратите внимание ребенка, растет мох. Попробуйте его ручкой. Он похож на мягкую подушечку.

А какой же лес без грибов? Не обязательно нужно искать съедобные грибы, сейчас эту «продовольственную программу» прекрасно решают супермаркеты. Достаточно ребенку просто показать, где могут расти грибы – на земле, на деревьях и пнях, под слоем листьев и опавшей хвои. Расскажите, что все, что растет в лесу, необходимо. И нет плохих или хороших грибов (даже несъедобные имеют право не быть уничтоженными). Рассмотрите найденный гриб, если есть возможность –  сфотографируйте, и тогда дома вы с помощью энциклопедии грибов с фотографиями можете распознать свою находку.

 Во время прогулки спросите у ребенка:

 

- какие деревья, кустарники он узнал? Какие ягоды растут в лесу? Кто живет в лесу? И где находятся их дома?

- предложите ребенку прислушаться к окружающим звукам. Пусть он расскажет, кого услышал, и попробует описать услышанное;

-уточните, знает ли ребенок, что между растениями и животными существует тесная связь;

- предложите ребенку порассуждать, что будет, если в лесу начнут оставлять мусор?  Не тушить за собой костер? Понравится ли это его жителям? Почему?

 

Загадайте ребенку загадки

про лес, животных, птиц, насекомых, которые в нем живут:

 

Летом мед ел и малину,                                   У него иголочки,

Чтобы сытым спать всю зиму,                         Как в лесу на елочке.

Тише, дети, не шуметь!                                     Зверя лучше не тревожь!

Пусть спокойно спит… (медведь).                     Он-колючий. Это … (еж)

 

Кто в беретке ярко-красной,            Кар-кар-кар!Кар-кар-кар!-

В черной курточке атласной?               Вот и весь репертуар.

На меня он не глядит,                            Оглашает крону клена

Все стучит, стучит, стучит…(дятел).    Своим пением …(ворона)

 

Не жужжу, когда сижу,                             Мы –лесные жители,

Не жужжу, когда хожу,                            Мудрые строители.

Не жужжу, когда тружусь,                       Из иголок всей артелью

А жужжу, когда кружусь (жук).                 Строим дом себе под елью

                                                                                             (муравьи).                              

Поиграйте с ребенком в игры

 

 «Найди шишки»  - ребенку дается задание: найти самую большую шишку и самую маленькую;

«Кто быстрее найдет ель, березу, дуб» - найти дерево по названию; «Найди, о чем я расскажу» - поиск предмета по описанию.

 

Проведите с ребенком эксперимент «Что быстрее упадет?» (бросить вниз шишку и листок сравнить и порассуждать, почему один предмет упал быстрее, а другой медленнее).

 

После прогулки:

 

- побеседуйте с ребенком  об увиденном, спросите, что ему больше всего понравилось, уточните ответы на интересующие и возникшие  во время  прогулки вопросы;

- сделайте фотоколлаж «О чем мне рассказал лес?», пусть ребенок расскажет об увиденном своим друзьям в садике;

-слепите вместе с ребенком «лесную полянку» или животных, живущих в лесу;

- сделайте поделки из природного материала собранного в лесу (материалы для поделок – шишки, сухие веточки, мох, листочки, желуди)образцы поделок можно посмотреть здесь

 

 

Что можно почитать и посмотреть

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста « Дикие животные леса» https://cloud.mail.ru/public/5qCH/hRsh7FcSP

Сказки про лес  https://skazkidlyadetey.ru/tag/pro-les   (здесь вы можете найти аудиосказки и сказки для онлайн чтения)

Мультфильм «На лесной тропинке» https://yandex.by/video/preview/?filmId=16051927582195999201&text=мультфильмы+о+лесе

 

 Желаем познавательной и увлекательной прогулки!

 

свернуть

Маршрут "Велопрогулка к мемориальному комплексу В.М.Чеботарёва"