Наша история

         Государственное учреждение образования  «Детский  сад №2 г. Крупки»  сегодня одно из самых престижных учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования в городе Крупки и Крупском районе.  Здесь трудится задорный  и творческий коллектив, где каждый на особом счету и, где каждый человек  считает себя ответственным за общее дело и престиж учреждения.

А начиналось все так...

Двери,  для первых воспитанников  Ясли-сада №2 г. Крупки, распахнулись в феврале 1969 года.

 

Возглавила учреждение Лихолоп Валентина Павловна, которая проработала в должности заведующего  с 1969 по 1975 год

 

 

В учреждении функционировало 6 групп.

 В 2006 году учреждение переименовано в государственное учреждение образования "Ясли-сад №2 г. Крупки», а в декабре 2022 года в государственное учреждение образования «Детский сад №2 г. Крупки»

В разные годы учреждение возглавляли талантливые руководители и их заместители.

 

                           ВОРОНОВИЧ ЕЛИЗАВЕТА ИЛЬИНИЧНА ВСПОМИНАЕТ...

( Заведующий с 1975 по 1992 год)

         

     В  1970  году я приехала вместе с мужем и двумя детьми в Беларусь. Хотели устроиться на работу в г. Жодино. Но там устроиться мы не смогли, и я решила ехать к себе на родину в Казахстан, но тётя мужа упросила меня остаться в Крупках. Сначала я работала на замене отпусков, затем устроилась в детский сад №2 воспитателем на младшую группу. После 4 лет работы  в 1975 году меня перевели  заведующей детским садом №2. До меня на этой должности работала Лихолоп В.П.

         Немного по благоустройству территории детского сада. Там, где сейчас фруктовый сад, рос кустарник. Всем коллективом приводили в порядок территорию. Проводили субботники, приглашали родителей, шефов. Игровые площадки были не оборудованы, дети играли все вместе. Пригласила архитектора, он разбил площадку на группы. Надо озеленять, снова на помощь пришел коллектив детского сада. Ездили за саженцами в питомник. На благоустройство участка денег не давали, вот и приходилось самим работать, привлекать родителей, школьников и, даже, пенсионеров. Было трудно и с установкой надворного металлического оборудования (которое сохранилось до сих пор), но мы всё преодолели, потому что были молоды и полны сил.

         Детский сад был рассчитан на 140 мест, а списочный состав был 220-230 детей. Дети иногда спали по 2 человека на одной кровати. До 1984 года в ясельную группу брали детей от 8 месяцев до 2 лет. Совсем маленькие находились в манежах, играли с игрушками. Детей старше года зимой воспитатели выводили на прогулку, а с маленькими была няня. А летом малышей вывозили на прогулку в колясках. Справляться с одеванием и раздеванием помогали все: и коридорная, и прачка, и медсестра, и дети старшей группы. Но когда в 1984 году разрешили родителям сидеть до 3 лет, вот тогда наши воспитатели вздохнули.

         Все воспитатели в детском саду имели дошкольное среднее образование. Методический кабинет только оформлялся, был беден, методической литературы почти не было. Не было картин для рассматривания, счётного материала по математике, материалов по лепке, аппликации, конструированию. Мы, вместе с методистом Эрлих Т.П. начали работу по пополнению базы методического кабинета. В тихий час в музыкальном зале 2 раза в неделю собирались все вместе и: резали, красили, сушили, лаком покрывали, готовили коробочки, раскладывали по размеру, форме, цвету и т.д. Хочется поблагодарить своих помощников: воспитателей Мержиевскую Т.И., Шевелеву С.А., Волосневу Н.В., Железнову И.В., Дорошко С.В., Кострикову Ю.П.; помощников воспитателей Тершину С.И., Сухову А.Г., Печенко Н.В., Сурдову С.П.; поваров Бородач З.А., Новохрост З.А.

         Надо отметить, что всем работалось достаточно тяжело: завхозу Пыл Л.Л. приходилось на 220 человек носить из магазина продукты; на хозяйственном дворе держали по четверо свиней, кормили их отходами сторож и дворник за 5 рублей в месяц. У сторожа в то время был один день в неделю выходной и зарплата 70 рублей. Проблема была с отоплением, холодно было в группах, иногда ходили одетые в шапках и курточках. Дежурили в кочегарке по очереди: я, Войтехович М.П., Ходорович А.В., но выжили.

За свой труд детский сад получал три раза переходящее Красное знамя, был методическим центром района. Здесь проходили все методические объединения, семинары. На одном из совещаний заведующий РОО Зайцев А.А. сказал: «Детский сад является кузницей педагогических кадров». Очень приятно, что наши воспитанницы Королькова Ж.А., Лучина С.М., Фомина М.Ф. продолжают наше дело, выбрали себе нелегкую специальность, но почетную и интересную.

В заключение хочу сказать: «Я рада, что начатое мною дело продолжает умная, энергичная, трудолюбивая, творческая личность Жолнерчик Г.М."

 

ИЗ ВОСПОМИНАНИЙ ШЕВЕЛЕВОЙ СВЕТЛАНЫ АЛЕКСЕЕВНЫ

         В 1965 году поступила в Могилевское педагогическое училище на дошкольное учреждение, в 1967 году окончила и поехала работать в г. Светлогорск, в детский сад от завода «Химволокно», где я проработала не очень долго. Ко мне приехали родители и стали говорить, что «у нас в Крупках тоже построили детсад и нам бы хотелось, чтобы ты приехала домой». Родителей пришлось послушаться. Жила я в то время на станции Крупки и на работу пришлось ездить.

         Так, в январе 1969 года я была принята воспитателем в детский сад №2 г. Крупки. Заведующей нашего сада была Лихолоп В.П. Особенно запомнилось, что по тем временам, это было новое красивое здание, оснащенное, как нам тогда казалось, по последнему слову техники. Вместе со мной начала трудовую деятельность Терешина С.И., мы с ней помогали носить и расставлять мебель. Еще очень запомнилось, что в это время меня отправили в Минск на совещание. Город и весь этот форум произвел на меня большое впечатление и по возвращению, я поделилась об этом со своими коллегами. А в марте к нам привели детей и перевели из детского сада №1, а вместе с детьми пришли и новые сотрудники: Мержиевская Т.И., Котковская О.В., Луговцова Р.Я., Цеховая Г.И. Помнится, что наполняемость групп была очень большая, работать было трудно, но мы были молоды, энергичны и любые трудности преодолевали играя. За период работы пришлось поработать воспитателем, методистом, заведующей. Старалась работать честно и добросовестно, за свой труд никогда не было стыдно  и, наверное, поэтому две моих дочери тоже работают педагогами в родных Крупках.

         Еще хочется сказать, что в 1972 году ко мне в группу пришла 5-летняя Жанна Малашкевич, которая позже окончила педучилище и весь свой трудовой стаж заработала в детском саду «Алёнка». Так что она тоже ветеран.

         На пенсию пошла в 50 лет, работала сторожем в любимом учреждении, охраняла и приумножала красоту нашей любимой «Алёнки». Делала различные поделки для украшения территории  детского сада, потому что сидеть без дела не привыкла.

 

ВСПОМИНАЕТ МЕРЖИЕВСКАЯ ТАМАРА ИВАНОВНА

«Как я стала воспитателем»

 

         В 14 лет меня принимали в комсомол. И вдруг одному из членов комиссии вздумалось узнать, а кем это я буду работать после окончания школы. И тут я выдала: «Буду работать с самыми маленькими».  «В детском саду, что ли?»,- спросил он.

           Было такое ощущение, что произнесла эти слова не я, а на его лице отразилось недоумение. Возможно, его поразила определенность ответа, что бывает редко в этом возрасте. Собственно, я и не знала, что такое детский сад, т.к. была в саду всего один день и весь его проплакала,  а вечером упросила маму не «оставлять меня больше здесь». Об этом я узнала через годы и годы.

         Прошло время, я окончила школу. Стала поступать в физкультурный, но неумение плавать перечеркнуло мои мечты, хотя остальные дисциплины сдала хорошо. По молодости, т.е. по малости лет меня никуда не брали, промышленность у нас была серьёзная. Стала работать делопроизводителем в нарсуде. На следующий год поехала поступать на учителя начальных классов. Все готовятся к экзамену, а я отравилась. Забрала документы – и домой. Тут то уже подросла и устроилась на работу, на обогатительную фабрику №3; стала машинистом оборудования – производили асбест для страны и на экспорт.

         Однажды поехали с подружками в Свердловск (ныне Екатеринбург), идем по улице и видим объявление о том, что в педучилище им. М.Горького идет прослушивание по музыке для поступающих. Зашли, прослушались, одна я прошла. Стала готовиться к поступлению, но опять же на школьное отделение. А когда приехала сдавать экзамены, меня пригласили на дошкольное отделение, ведь прослушивание было пройдено. Тут сдавали сочинение и историю, а я то готовила математику. Но экзамены прошли благополучно и предсказание стало сбываться.

         На Урале отработала 4 года, а с 1966 работала в Крупках. Мне нравилась эта работа: я училась у детей, а они у меня. Этот симбиоз продлился всю сознательную жизнь, более 38 лет. Несколько лет проработала методистом – воспитателем. Имею награды и грамоты.

         По моим стопам пошли Оля Пацеева, Валя Кухлевская со словами «влюбили в свою профессию». А, собственно, кем только не стали мои выпускники: работали и работают во всех сферах народного хозяйства.

изображение_viber_2023-03-28_16-34-12-034

Кострикова Юлия Порфирьевна  1976 год

 

Коллектив учреждения образования 1996 г.

2001 год. 

Галина Михайловна Жолнерчик

(заведующий учреждением образования с 1992 по 2023 г.)

 

Более трёх десятилетий  Галина Михайловна  руководила детским садом. За эти годы покорять вершины взрослой жизни выпущена почти тысяча маленьких крупчан.

- Как-то прочла, что уметь воспитывать детей – это великое государственное дело, требующее таланта и широкого знания жизни. А я добавлю, что нужно, чтобы было что-то на генном уровне, ведь дети все очень тонко чувствуют. Если воспитатель не открыт к ним душой, то и результата ждать не приходится. Очень видно, когда в группу приходит новый человек, и детишки начинают «пробовать его на зубок». Проверку проходят не все, - говорит Галина Михайловна.

В свое время она сама почувствовала тягу к педагогике на генном уровне.

Умение взять ответственность и повести за собой свойственны Галине Михайловне по жизни. И в педагогическом институте имени Максима Горького, где она училась на дош­факе, все время была проф­союзным лидером в своей группе. И молодым специалистом, как говорит сама, совсем зеленым, не побоялась сразу стать заведующей детским садом.

– Как говорят, из огня да в полымя, – рассказывает Галина Михайловна. – Распределили меня в родной Крупский район и сразу назначили заведующей в Каменку, где моя коллега ушла в декретный отпуск. Мне казалось, что на практике я умею очень мало. Как сейчас помню, зашла в детский сад, села за стол и думаю: «Ой, с чего же начать?» А помощник воспитателя говорит: «А чего вы переживаете? Пишите нам табель». Наверное, им казалось, что работа заведующего исключительно в этом …

В должность заведующей городским детским садом № 2 она пришла, как отметила сама, уже подкованной. До этого довелось поработать и воспитателем, и методистом в двух садиках, и методистом в районном отделе образования.

– Хоть проработала я в отделе всего года два, но считаю это очень хорошей школой, – продолжает Галина Михайловна. – На моем пути встретились очень грамотные люди, профессионалы своего дела, которые стали хорошими наставниками. У них я многому научилась, почувствовала себя еще более уверенной.

Путь был достаточно успешным, но весьма нелегким. Здание детского сада далеко не новое, но главная проблема состояла в том, что отапливалось от чужого источника, было достаточно холодно. Знаю, сама когда-то безо всякого опыта проходила путь строительства своей газовой топочной. А тут полноценная котельная! Опустив все красочные подробности, скажем, что в один прекрасный день в садике стало тепло.

– Это был настоящий праздник, – вспоминает Галина Михайловна. – А что надо для ребеночка? Чтобы было тепло, вкусно покушать, чтобы был хороший воспитатель и добрая атмосфера.

А атмосферу создавали всем коллективом, своими собственными руками. Старались, чтобы все было красиво и внутри, и на территории.

– Конечно, раздвинуть стены мы не могли, но создать уют и эстетику получалось и получилось, – отмечает она. – Благодаря всем нашим сотрудникам. Команда у нас прекрасная, все максимально вкладывают в работу и переживают за свое дело, поэтому рейтинг сада постепенно рос. Признаюсь, что мне было трудно конкурировать с новыми детскими садами.

И что мы видим? Из пяти последних дипломов в районном рейтинге – четыре первой степени и один – второй. А в 2018 году – диплом третьей степени на областном уровне. И сама Галина Михайловна неоднократно награждалась управлением по образованию, Крупским райисполкомом и Минским областным исполнительным комитетом.

Много качеств хочется отметить в Галине Михайловне. Это доброта и открытость, умение радоваться большим и маленьким победам, искренность в общении с людьми. И вместе с тем решительность и принципиальность, щепетильность и твердость. Характер – без него руководителю никак.

– Мое главное кредо: «Чтобы быть требовательной к людям, в первую очередь надо быть требовательной к себе», – отмечает Галина Михайловна. – Люди видят, что от него я не отступаю никогда, поэтому и в коллективе получается.

А я бы сказала так: видят, что сама душой отдается работе, и следуют ее примеру.

Группы в садике укомплектованы всегда. Уютному детскому царству мамы и папы с удовольствием доверяют самое дорогое, что у них есть – своих деток.

– С каждым годом дети становятся все более мобильными, динамичными, продвинутыми, – говорит Галина Михайловна. – Следовательно, совершенствуются и методики работы педагогов. Сейчас все больше требований к обучению. Активно пошло вперед движение инновационных технологий. Мы сразу же в него включились. Интересные инновационные проекты у нас были физкультурно-оздоровительного, экологического и культурологического направлений. В Минском областном институте развития образования успешно защитили совместный с Крупским историко-краеведческим музеем проект, который обу­чал наших малышей народным традициям.

То, что работа проходит через ее сердце, – вне всяких сомнений. Представляете, она помнит практически всех своих выпускников! Следит за их успехами, радуется, когда все получается. Благо, современные информационные технологии позволяют мобильно быть на связи.

– Иду по городу и вижу: вот один наш воспитанник пошел, вот второй… Здороваемся, с кем-то кивком головы, с кем-то поговорим, а кто-то через дорогу бежит и руками машет. Счастлива, когда из них вырастают хорошие люди. Знаете, в большинстве уже поприводили и своих детей, и даже мы их уже выпустили. В прошлом году молодая женщина пришла оформлять в сад ребенка и говорит: «А я же в ваш садик ходила». А я говорю: «А я тебя помню, и даже помню, в какой ты юбочке была». Она в ответ: «Ой, как это мило!»

И опять в ее словах, во взгляде – боевая целеустремленность в гармоничном сочетании с житейской мудростью и добротой.  Как ей это удается?