ВОДОСБЕРЕЖЕНИЕ
3.1 Изучение потребления воды в учреждении дошкольного образования.
Изучение потребления воды в ГУО «ЯСЛИ-САД N 2 г. КРУПКИ"» 20.09.2021 (9 человек)
Воспитанники старшей группы совершили экскурсию по учреждению. Посетили прачечную, побывали на кухне. Выяснили, что большее количество воды потребляется на кухне и прачечной.На схематическом плане здания учреждения образования указали места потребления воды.
10.03.2022 (19 участников)
В рамках изучения потребления воды в учреждении образования прошел конкурс детских рисунков" Где живут капельки в детском саду"
3.2.Анализ ситуации по эффективности использования воды в учреждении дошкольного образования и состовленияе плана действий по ее сбережению.
Дата выполнения задания: 22.09.2021
Участники: воспитанники (18 человек) под руководством воспитателя .
План действий по сбережению воды в учреждении дошкольного образования
- Проверять исправность водопроводных кранов, труб.
- Не допускать протечки кранов.
- Установить на краны аэраторы.
- Разместить листовки с призывом беречь воду в местах потребления воды.
- При мытье рук, посуды использовать небольшой напор воды.
- Используя погодные условия, собирать дождевую воду для полива огорода, клумб, песка на спортивном участке.
- Установить прибор учета воды.
3.3. Реализация плана действий по рациональном использованию воды в учреждении дошкольного образования, проведение мониторинга эффективности этих действий
Дата проведения 07.04.2022 (22 ребенка)
Занятие по образовательной области "Ребенок и природа" "Чистая капелька"
Воспитанники старшей группы в ходе опытно-экспериментальной деятельности, изучили свойства воды, методы её очистки, познакомились с понятием круговорота воды в природе. На тематических занятиях по образовательной области "Ребёнок и природа" узнали, зачем беречь воду, изучили правила экономии воды и бережного отношения к водным ресурсам.
Отчет о реализованных действиях по уменьшению потребления воды в учреждении дошкольного образования.
После беседы-рассуждения воспитанники старшего дошкольного возраста перешли к практическому выполнению поставленной задачи.
1 Зубы чистили только с использованием стаканов.
2.Руки мыли отрегулировав струю воды до среднего и малого.
3.Посуду помощник воспитателя мыла только в раковине.
4.Во все бачки унитазов поместили 1,5 литровые бутылки с водой.
5.Для полива растений старались использовать дождевую воду (год выдался тёплым, даже в зимнее время были дожди): она и полезна, и бесплатна.
6. В феврале 2022 года установили прибор учета воды.
Месяц |
Количество потребляемой воды |
2021/2022 |
|
Февраль |
18 м3 |
Март |
26 м3 |
Апрель |
34 м3 |
Май |
54 м3 |
Итого |
150 м3 |
Расход воды увеличивается в связи с отключением отопления, т.к. в зимнее время горячая вода поступает из конельной, а летом нагревается водонагревателями в учреждении дошкольного образования. Соответственно возрастает потребление электроэнергии.